Воскресенье, 27.07.2025, 22:20

ВСЕМ ОБО ВСЕМ






Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
...
Календарь
«  Декабрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Главная » 2013 » Декабрь » 1 » Чем грозит пользователям персонализация Яндекса?
23:55
Чем грозит пользователям персонализация Яндекса?
На пятой технологической конференции YaC 2013 было объявлено о разработке новой платформы «Яндекс.Атом». Платформа ориентируется на историю поисковых запросов и данные «Яндекс.Метрики» о поведении групп пользователей на сайте.
Технологические достижения «Яндекса» прокомментировал Роман Клевцов, признанный эксперт в области поисковой маркетинга и генеральный директор Optimism.ru Optimism.ru.
Разработчики «Яндекса» возлагают большие надежды на «Атом» и полагают, что в обозримом будущем интернет-ресурсы смогут изменяться под интересы каждого посетителя. Для этого потребуется разметить информацию на страницах с помощью микроформатов, что позволит поисковой системе самостоятельно перемещать текстовые и медийные блоки на сайте в зависимости от интересов посетителя. Таким образом, каждая веб-страница станет индивидуальной. Но перед внедрением технологии важно разрешить несколько нюансов.
Первый: «Атом» создаётся на основе персонализированных платформ, которые учитывают долгосрочные («Калининград») и краткосрочные («Дублин») интересы пользователя. Существует опасность, что персонализированная платформа станет прототипом «Пузыря фильтров», который описан интернет-активистом Илаем Парайзером в книге «The Filter Bubble» (подробнее — http://www.thefilterbubble.com/). По мнению Парайзера, усиленная фильтрация поисковых запросов создаст впечатление, что интересы пользователя и есть весь окружающий мир. Человек будет находиться только в информационном поле своих интересов.
Второй: совершенно непонятно, как «Яндекс» будет определять разных пользователей с одним cookie-файлом? Эта проблема будет актуальна для семей, где находится один компьютер, для заведений с общим доступом в Интернет: библиотек, интернет-кафе и др.
На текущий момент проводят тестирование «Атома» на сервисах «Яндекса» и с внешними партнёрами. Надеюсь, что к полномасштабному запуску платформы поисковая система решит данные проблемы. Принять участие в тестировании можно на следующих условиях:

- выбрать ключевые рубрики вашего сайта;
- установить на ваш сайт «Яндекс.Метрику»;
- разметить страницы каждой выбранной рубрики разными целями в «Метрике»;
Просмотров: 393 | Добавил: GRPKIKIZNO18 | Рейтинг: 0.0/0